Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
2 мая 2024
Проклятие романа

Проклятие романа

Странные аллюзии нового фильма «Мастер и Маргарита»
Андрей Соколов
31.01.2024
Проклятие романа

В Москве в минувшее воскресенье случился пожар. Казалось бы, ничего необычного. Столица — город большой, порой, то там горит, то здесь. Однако на этом раз дело обернулось нешуточным скандалом — загорелся Театр Сатиры на Триумфальной площади. Огонь, правда, быстро потушили, при пожаре никто не пострадал, а случившееся списали на нарушение техники безопасности рабочими, которые ремонтировали купол здания. Однако знатоки литературы тут же вспомнили, что на его месте в знаменитом романе Булгакова «Мастер и Маргарита» находилось варьете, в нем описанное...


А если учесть, что буквально накануне в той же Москве состоялась премьера новой версии фильма по легендарному произведению, снятому режиссером Михаилом Локшиным, то такое странное совпадение, разумеется, тут же стало предметом всякого рода пересудов. Некоторые прямо назвали случившееся «проклятием Булгакова», поскольку идущая сейчас на экранах России эта лента вызвала бурю эмоций и даже протестов. Причем не столько по поводу того, что создатели картины сам роман безобразно исковеркали, а вокруг того, кому и почему государство выделило для его создания огромные деньги.

Новую экранизацию знаменитого романа резко осудили многие. Так, известный журналист Платон Беседин в своем канале без околичностей прямо написал: «Я чувствовал и говорил, что это будет бездарное кино, но я ошибся. Это что-то за гранью бездарности. Бездарная режиссура, бездарная игра актёров (за редким исключением; герр Диль старается), бездарный сценарий. И дело не в том, что это антисоветский пасквиль, где Латунский списан с Гитлера, не в том, что актёры пусты, как бутылка из-под йогурта, не в дурацких пародиях на Голливуд и прочее, прочее — тут комплексная беда.

И беда эта в том, что тупые пигмеи, которым нужно было проесть бабло (а на дерьмо это выделили миллиард бюджетных рублей), решили что-то такое снять. Сами они ничего выдумать неспособны — вот и взялась за классику. Однако они настолько тупы, настолько мелки, настолько пошлы и настолько мещане, что они изначально, априори, не в состоянии понять, о чём писал Булгаков. Ибо глубоко вторичны». Грубовато сказано, но справедливо и точно.

Такую же резко негативную оценку дала фильму известный публицист Анастасия Миронова, назвавшая его «плевком в народ». «Воланда в "Мастере и Маргарите", — написала она, — сыграл немец. Дочь отрекшейся еще недавно от России Юлии Ауг взяли на роль Геллы. Мастер и Маргарита — чета Цыгановых, которым в России "душно"… Сопродюсер фильма — британский и американский миллиардер Блаватник. Продюсер — Рубен Дишдишян, недвусмысленно высказывавшийся о дружбе с Зеленским». Уточним, что Евгений Цыганов, исполняющий роль «Мастера», после начала спецоперации на Украине сразу выпустил видеообращение с осуждением действий России, а его супруга Юлия Снигирь — «Маргарита» — всячески подчёркивала негативное отношение к происходящему.

«Из российского бюджета, — пишет далее Миронова, — эта компания получила несколько сотен миллионов. Фильм вышел посредственным. Фэнтезийное развлекалово. Все говорят, что это позор. На самом деле, 25 января мы увидели кульминацию десятилетиями складывавшейся у нас драмы: в России сформировалась чуждая населению культурная элита, которая никак не соответствует не только взглядам и ценностям жителей страны, но и гражданству. Это чужие люди, в основном — с паспортами чужих стран», — делает она вывод.

Не удивляет поэтому и выбор режиссера. У Михаила Локшина в кармане — американский паспорт, родился он в США в русскоязычной семье. Однако в Голливуде карьера у постановщика не заладилась, и на «ловлю счастья и чинов» он приехал на историческую родину. Здесь Михаил Арнольдович снял по заказу транснационального стриминг-сервиса Netflix успешную в коммерческом отношении романтическую сказку «Серебряные коньки». После чего Локшину доверили работу над киноверсией «Мастера и Маргариты».

А ведь было же ясно с самого начала, что представляет собой этот господин, старающийся перетащить голливудские штампы в российский кинематограф, а философское прочтение романа гениального Булгакова — заменить бутафорскими спецэффектами.

Известен же Локшин, как самый ярый русофоб. Так, 24 февраля 2022 года он прямо объявил в соцсети, запрещённой на территории нашей страны, о своих надеждах на победу киевского режима в ходе СВО, и о том, что Россия должна будет выплачивать Киеву репарации.

«Поколениям россиян придется платить репарации за трагедию, которую они принесли Украине», «Речи Томаса Манна сегодня лучше всего касаются вины России в целом за имперский менталитет и военные преступления», — вот, что говорил в наш адрес этот американец, которого мы прикармливаем в своем доме.

Но даже это — еще не всё. Локшин признавался, что переводит деньги на нужды коллег с Украины, которые снимают фейки об СВО. Неудивительно, что появились сообщения и о финансировании Локшиным ВСУ, ведь так называемая помощь Украине нередко идёт на военные нужды киевского режима. Так что на самом деле, ему нужно было не фильм давать снимать в нашей стране, а привлечь к уголовной ответственности.

Общественная организация «Зов народа» уже потребовала завести на Локшина уголовное дело за фейки о Вооруженных силах РФ, а также внести его в список экстремистов и террористов. Ну, а новый фильм, разумеется, снять с проката и запретить, и никаких дивидендов с него Локшину не выплачивать.

Депутат Госдумы, первый заместитель председателя Комитета по культуре Александр Шолохов тоже призвал отозвать прокатное удостоверение у фильма «Мастер и Маргарита» из-за негативных высказываний о России режиссёра Михаила Локшина. Он напомнил о законопроекте, предусматривающем конфискацию имущества за фейки об армии, и выразил уверенность, что он поможет закрыть предателям возможность зарабатывать средства для поддержки противника. Как подчеркнул депутат, максимальным наказанием для подобных режиссёров станет удар «не по отсутствующей совести, а по кошельку».

Но, оказывается, что добиться этого не так просто. До сих пор влиятельная в России либеральная критика, наоборот, поднимает этот фильм Локшина на щит, расхваливая его на все лады. Однако кинокритик Арина Бородина, пытаясь защитить фильм и его авторов от разгромной критики, невольно выдала тайные умыслы режиссера. По ее мнению, то, что показал на экране Локшин, — история страшных советских 1930-х все больше начинает напоминать российскую современность: «Похоже, ад, разверзшийся по поводу фильма "Мастер и Маргарита" связан не только с тем, что режиссер Локшин недостаточно поддержал своих, хоть этот мотив и важен. Злит сама материя. Так несвоевременно, и, судя по отзывам, художественно убедительно, перед массовым зрителем высмеивают тоталитарную Москву, очередную версию которой прямо сейчас строят с ее массолитом, сдачей валюты, сексуальными репрессиями, квартирным вопросом, запуганными обывателями, схоластическими спорами на разрешенные темы, шпиономанией (и начинается-то с того, что чёрта пытаются уловить как иностранного агента)».

Другими словами, критик призналась, что на государственные деньги в России американский режиссер в компании таких же, как и он, русофобов снял фильм по знаменитому роману советского писателя, в котором фактически провел сатирическую параллель между сталинской Россией и современной.

Таким образом, созданная в основном на государственные деньги очередная экранизация знаменитого романа, оказалась на деле сытной кормушкой для тех, кого сегодня причисляют к враждебной нашей стране «пятой колонне» в культуре.

Нет, они не стали снимать штаны на экране, как делали другие «звезды» на «голой вечеринке» Анастасии Ивлеевой в клубе Mutabor (хотя Юлии Снигирь на экране все же пришлось это сделать).

Тут культурная диверсия другого масштаба: циничное превращение гениального романа Булгакова в голливудский блокбастер, который нам теперь активно навязывают, как некий будто бы «шедевр», а наглое искажение режиссером Булгакова, как его «оригинальное прочтение», якобы «новаторское видение».

Журналист ВГТРК Андрей Медведев удивился, почему государство решило выделить именно Локшину финансирование на фильм. Он заявил, что, например, военный документалист Максим Фадеев, прошедший войну с 2014 года, «вынужден все время проводить сборы и просить средства у людей, чтобы доделать очередной фильм, а какой-то русофоб получает бюджетные деньги».

Кстати, о пожаре в Театре Сатиры. В конце фильма Локшина горит уже вся Москва, хотя в романе Булгакова нет ничего подобного. А на фоне пылающей столицы России — ухмыляющийся Воланд в черных сапогах эсэсовца, которого играет немецкий актер. На что намекает американский режиссер?

«"Мастер и Маргарита" режиссёра-предателя сжигает Москву: проклятие романа работает. Кажется, ещё никогда в современной России фильм по классическому роману не создавал такого скандала», — констатирует информационный портал «Царьград».

На фоне продолжающейся и становящейся все более ожесточенной войны России с объединившимся против нее Западом во главе с США «творец» с американским паспортом в кармане грозит нам с экрана, что именно такой конец ждет нашу страну. А ведь кто-то в России ему аплодирует. Выделяет для производства таких пасквилей деньги из бюджета, активно подкармливает русофобов, поддерживающих ВСУ...


Специально для «Столетия»


Комментарии

Оставить комментарий
Оставьте ваш комментарий

Комментарий не добавлен.

Обработчик отклонил данные как некорректные, либо произошел программный сбой. Если вы уверены что вводимые данные корректны (например, не содержат вредоносных ссылок или программного кода) - обязательно сообщите об этом в редакцию по электронной почте, указав URL адрес данной страницы.

Спасибо!
Ваш комментарий отправлен.
Редакция оставляет за собой право не размещать комментарии оскорбительного характера.

Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.
Людмила
13.03.2024 10:48
К сожалению это более чем актуально. Недавно в Хабаровске состоялась выставкка некоего Горковенко, только заглянула и стало тошнить. Снопы из труб... Еще у него есть пузыри черные. Все эти гадости называются "дизайн" По-моему он сознательно внедряет в массы свою мерзость, в ИН-ТЕ КОРРЕСПОНДЕНТКА ЗАГЛЯДЫВАЛА В ГЛАЗА ЭТОМУ ОТВРАТИТЕЛЬНОМУ ТИПУ И ВОСХИЩАЛАСЬ ТЕМ, ЧТО ОН ПЕЧАТАЛСЯ В КАКОМ ТО АМЕРИКАНСКОМ ЖУРНАЛЕ, А ЖИВЕТ В РОССИИ...тАК СКАЗАТЬ, СДЕЛАЛ ОДОЛЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ! У Ж А С!!!
Самое страшное, что публика абсолютно потеряла способность что либо оценивать.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ У НАС ПО МОЕМУ ПРОСТО НЕ ВОСПИТЫВАЮТСЯ. ГОВОРЯ ПО НАРОДНОМУ "все ЕДИНО хлеб и глина"
ort- москвич
12.02.2024 12:03
москвич
02.02.2024 10:58
Взять «чернильный квадрат», смысл которого расшифровывают до сих пор. Одно известно, что каляка «гениальнейшая». Мол, никто первым не «создал» подобное.
В СССР чуть не молились на эту каляку, которой, якобы, цены нет///
-------------------------------------------------------------------
В СССР с тридцатых до конца семидесятых годов не было ни одной выставки К.Малевича..... ..
В фейках , г-н "патриот" , Вам тоже нужно знать меру, а то "не прокатит".
москвич
02.02.2024 10:58
Взять «чернильный квадрат», смысл которого расшифровывают до сих пор. Одно известно, что каляка «гениальнейшая». Мол, никто первым не «создал» подобное.
В СССР чуть не молились на эту каляку, которой, якобы, цены нет. Заболев, рисовальщику всюду мерещились люди-прямоугольники. Безумие квадраторисовальщика.
Так и с постановкой, о которой гадают, что сие значит и почему. Заказной восторг, рукоплескание. В итоге аргумент, как диагноз, Выпендреж.
Морфинист и сатана в лице «отца всех народов, разбежавшихся в 90-е».
Каких только "творцов" не видел наш народ? И Россия за квадратом, и за постановкой происходящее.
Е. Д.
01.02.2024 21:28
А вот случай, произошедший перед самым началом Первой мировой войны - рассказ генерала-лейтенанта Брусилова, находившегося в те дни в Баварии для лечения:

"Не долго до моего отъезда в Россию мы с женой как-то вечером посетили местный благотворительный праздник. В большом парке, в самом его центре на площадке была сооружена огромная декорация, изображавшая Московский Кремль во всех его деталях, включительно до храма Василия Блаженного.
Вся эта постановка была прекрасно иллюминована, а большой оркестр исполнял наш народный гимн и "Коль славен". Многие русские, присутствовавшие там, были поражены, но... вскоре они поняли подоплеку этого, как оказалось, гнусного спектакля. Вдруг полетели искры фейерверка, раздался треск ракет, напоминающий артиллерийскую стрельбу, а оркестр начал исполнять увертюру Чайковского "1812 год". В этот момент весь Кремль начал пылать, и восторженным рукоплесканиям немецкой толпы не было удержу".
Виктор
01.02.2024 19:10
Чернуха 90х +нынешняя п@д@рсия+спецэффекты-ВСЕ!
Татьяна
01.02.2024 18:52
Елена:
"А мне фильм очень понравился..."
Вам понравилось, как Москва горит, а немец, играющий Воланда, при этом гнусно ухмыляется?
Спор-то ведь идет не о романе, и не о "разных мнениях" и не о красивых картинках оператора, а о том, какую идею авторы новой экранизации, а точнее ее творец-американец, в нее заложил.
москвичка
01.02.2024 18:09
Елена! Каждый имеет право на свое мнение. Этот роман Булгакова можно читать много раз и видеть там то, что хочется. Можно называть его великим и не уметь объяснить в чем это величие. Создатели нового фильма вроде бы предупредили зрителя : фильм по мотивам романа, но все-таки не удержались и назвали его экранизацией. романа. Если вам нравятся экранизации, где отсекаются важные мысли автора, где позволяют себе не только переписывать, но и сочинять от себя, то можно усомниться в том, что вы хорошо знаете роман, понимаете его и любите. Легко понять людей, которые критикуют фильм именно за своевольный подход к труду Булгакова, за то, что не увидели в фильме ни его мыслей, ни его юмора, ни достойной игры актеров, а увидели упивание сатанизмом и навязчивое сравнение людоедского режима Сталина с сегодняшней Россией.
???
01.02.2024 15:32
"Черная месса" 3релокантов оплачена из бюджета (см. Царьград)
Елена
01.02.2024 13:02
А мне фильм очень понравился. Я его посмотрела дважды. Заранее напишу, что я знаю этот роман. Читала неоднократно в разном возрасте, и каждый раз по-разному относилась к описанному.
И мне Непонятно, почему столько негатива льется на эту версию романа. Все эмоции в ключевых моментах переданы верно. Именно таким я и представляла себе дьявола , именно такую Маргариту.
Очень жаль, что люди, которые пишут статьи не начинают их со слов : "Я считаю...". А пишут так, словно их истина непреложна.
А с другой стороны - прекрасно, что вокруг этой экранизации вспыхивает столько противоположных мнений.
Татьяна
31.01.2024 18:28
Олег Попков:
«Фильм «Мастер и Маргарита» возглавил прокат в России в премьерные выходные».

Что Вы этим хотите сказать? Похвалить авторов? Или вам понравился вид горящей Москвы? Но это же говорит о том, что у нас действует в культуре "пятая колонна", которые такие поделки мощно пиарит. Бортко, например, автор прекрасного одноименного фильма, заявил, что смотреть его не пойдет.
Отображены комментарии с 1 по 10 из 15 найденных.

Эксклюзив
02.05.2024
Людмила Чумаченко
Записки одесситки
Фоторепортаж
02.05.2024
Подготовила Мария Максимова
В Парке Победы на Поклонной горе проходит демонстрация трофейной западной техники


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации.
Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму: весь список.

** Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами.
Реестр иностранных агентов: весь список.