Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
Майдан по отработанной схеме

Майдан по отработанной схеме

Станут ли события в Белоруссии уроком и для России?
Андрей Соколов
12.08.2020
Майдан по отработанной схеме

Попытка белорусской оппозиции, не признавшей победу Александра Лукашенко на выборах, устроить в Минске «майдан», обернулась хаосом и столкновениями с полицией, что стало для их единомышленников у нас сигналом к действию.

К революции в России открыто призвал на сайте «Эха Москвы» один из кумиров либералов литератор Дмитрий Быков.

«Не бывает у империй мирного развития, – заявил он, – а революция, как ни крути, оздоровляет его, насыщая озоном». «Так что когда ничего больше нельзя сделать – надо делать вот это. Вот это самое. Пробовать, даже если ничего не получится. И пусть соседские паралитики обзывают это «цветной революцией» и «проектом Запада» – кто их слушает? У них-то вообще нет шансов оправдать свою зловонную, даром никому не нужную жизнь», – обращается к своим единомышленникам Быков.

Под словом «это» он имеет в виду действия радикальной оппозиции в Минске, которая ведет на улицах бои с полицией, забрасывает полицейских камнями, нападает на них с палками и прутьями арматуры. Ну, а нас с вами называет «соседскими паралитиками», ведущими, как он считает, «зловонную, даром никому не нужную жизнь».

В своей крикливой суете вокруг событий в Белоруссии, нагнетая ажиотаж, а отнюдь не «насыщая озоном»атмосферу, и сочиняя фейки, лидеры либералов доходят до комических нелепостей.

Так, Леонид Гозман, услышав последнее заявление лидера белорусской оппозиции – Светланы Тихоновской, которая призвала людей прекратить протесты и не выходить больше на площади, разразился гневной филиппикой, объявив, что власти ее будто бы… пытали!

«Чтобы женщина говорила такое и так, ее надо пытать – пытать физически, грозить смертью детей… Те, кто пытали ее, преступники. Те, кто отдавали приказ пытать – тоже преступники», – став в позу разоблачителя, заявил Гозман.

Однако его пафос оказался напрасным. Из Вильнюса сообщили, что Тихановская, изображавшая из себя лидера оппозиции, на самом деле тайком сбежала из Белоруссии и уже находится в Литве, что подтвердил МИД этой страны. Откуда, как видно, она и сделала заявление, так возбудившее господина Гозмана, который посчитал, что оно-де сделано «под пыткой».

Засветился очередным фейком «про Белоруссию» и Игорь Чубайс – родной брат прихватизатора Анатолия Чубайса. Если Гозман выдумал «пытки», то Чубайс обвинил белорусских силовиков якобы «в стрельбе в протестующих боевыми патронами».

«Необходимо признать, что, после стрельбы силовиков боевыми патронами в спины мирных граждан, у граждан, противостоящих тирании, не остается никаких ограничений и никаких рамок в отстаивании своих конституционных прав», – провозгласил Чубайс. Другими словами, призвавший протестантов действовать «без ограничений». Понятно, что стрельба силовиков «боевыми патронами» – по меньшей мере выглядит нелепо, ибо ни одного раненого не замечено. Но его фактический призыв к протестантам взять в руки оружие – уже тянет на статью в Уголовном кодексе РФ.

Снова обозначился и скандальный шоумен Сергей Шнуров, которого российские власти наивно думали «приручить», включив в состав общественного совета при Комитете по культуре Госдумы. Однако, как говорят в народе, «черного кобеля не отмоешь добела».

Так и Шнуров насчет событий в Минске тут же выдал в эфир очередной скабрезный стишок на злобу дня в привычном для него стиле хулигана из подворотни:

Хватит газом поливать-ка!
Земляки твои, а впрочем...
Звали тебя раньше — батька,
А теперь, наверно, — отчим?
Или чмо? Но мягко очень.
Ты услышишь правду, ишь,
Уши приоткрой и очи!
На штыках не усидишь!


Зря засуетились…

Однако суетится либеральная оппозиция и примкнувшие к ней рифмоплеты напрасно. Майдан в Минске явно провалился. Политолог Сергей Марков так объясняет причины того, что готовившаяся западными кураторами «цветная революция» в Белоруссии не удалась:

«1. Моральные качества Лукашенко, он харизматик, из типа Альенде. Будет сражаться до конца, а не сбежит как Янукович.

2. Белорусы уже знают результат украинского Майдана, — катастрофа. Если бы украинцы в 2014 году знали результаты Майдана, они своими руками разорвали бы всех майданщиков.

3. Нет олигархов, — некому спонсировать Майдан.

4. Нет олигархов — некому спонсировать оппозиционное ТВ в стране.

5. Нет свободы финансирования западными фондами НКО — нет армии активистов, которые получают зарплату и могут на постоянной основе бороться с режимом профессионально.

6. Нет сильного раскола. На Украине на Запад и Юго-Восток. И на русскоязычных и украиноязычных. В Белоруссии все Восток. Кроме, может быть, Гродно. И все русскоязычные. Кроме сотни политических «литвинов».

7. В Белоруссии нет связи с антирусским прогитлеровским коллаборационизмом и фашизмом, какая есть у бандеровцев. В Белоруссии зато очень сильно неприятие наследников коллаборантов и сильное уважение к памяти Великой Отечественной войны.

8. Белоруссия член ОДКБ, и Россия имеет право оказать ей военную помощь. Это делает осторожными внешних игроков.

9. Силовики в Белоруссии под полным контролем Лукашенко, сформированы им и вскормлены им, и воспитаны им. А на Украине они не были под полным контролем Януковича».


Протесты в американском стиле

А о том, что технология белорусского протеста сконструирована Западом в интервью Lenta.ru рассказал Евгений Минченко, председатель Комитета по политтехнологиям Российской ассоциации по связям с общественностью. Отвечая на вопрос, почему во главе протестантов в Минске оказались три женщины – Светлана Тихановская, Вероника Цепкало и Мария Колесникова (на фото), он заявил следующее: «Есть формальное лидерство из трех женщин и, думаю, реальные руководители кампании, которых мы просто не видим. Это политическое моделирование. На мой взгляд, очень грамотное. Не исключаю, что там работают неплохие консультанты, возможно, американские, судя по стилю. Мы видим очень хорошо отработанную методику и визуализации, и жестов».

«Обратите внимание на их общее фото, – продолжал он, – одна показывает сердечко — дескать, голосуй сердцем и чувствуй эмоции. Вторая показывает кулак, символизируя активное действие. И третья – жест «виктория», символизирующий победу. То есть, если ты будешь следовать своим чувствам, действовать активно, то ты победишь. И они постоянно четко занимают соответствующую позицию втроем, показывая эти знаки. Это прослеживается в линейке визуальных продуктов.

Из того, что я вижу, наблюдая извне за происходящим в Белоруссии, они не только работают агитационно в соцсетях, но используют чат-боты в Telegram для организации своих сторонников, для координации их деятельности.

Насколько я понимаю, там уже используются программы, которые в свое время применялись во время протестов в Гонконге в 2019-м, созданные специально для них. Они позволяют поддерживать обмен данными через Bluetooth в ситуации, когда власти отключают сотовую связь. Это дает возможность находящимся поблизости участникам протеста координировать свою деятельность. В объединенном штабе оппозиции работают очень хорошие технологи. Организация протестов – в американском стиле. И технологии мобилизации через соцсети и мессенджеры тоже американские. Видна хорошая технологическая подготовка. Если и есть там какие-то технологи, то они не из России, а с Запада. Прямо скажем, с другой стороны…», – делает вывод Е. Минченко.


Пора и нам делать выводы

А потому из происходящего сегодня в Белоруссии России надо срочно делать выводы. События, которые разыгрались в Минск в ночь после объявления результатов голосования, когда возбужденная толпа пыталась захватить в столице власть, еще раз показали, как опасно пассионарное и агрессивное меньшинство, которое подготовлено профессиональными западными политтехнологами. Впрочем, это было ясно еще в 1917 году, когда находившиеся в явном меньшинстве в Государственной думе большевики сумели захватить власть. У них тоже был пассионарный актив, хорошо обученный и подготовленный, были боевики Троцкого, прибывшие из США, были деньги, переданные Ленину германским Генштабом.

Великий русский философ Иван Ильин, анализируя случившееся в те дни, писал: «Россия сокрушилась в революции потому, что русские люди были в большинстве своем добродушны, но слабы в добре. Сильных же в добре было немного. И вот, когда появились люди сильные во зле и стали звать массы не бояться падения, падать, скользя вниз по линии наименьшего сопротивления, – то множество слабых поколебалось и отдалось этому зову. Тогда сильные в добре повели неравную борьбу с сильными во зле при бесхарактерном нейтралитете или слабохарактерном разложении массы. И победило зло».

И вот сегодня история победы зла, описанная Ильиным, повторяется. Она повторилась на Украине, где пассионарное меньшинство из западной части страны сумело через Майдан совершить государственный переворот, захватило власть в Киеве.

И сейчас в Белоруссии проголосовавшие за Лукашенко пассивно сидят по домам, а на улицы вышло агрессивное меньшинство, в том числе заранее подготовленные боевики, которые точно так же, как и на Украине, пытаются захватить власть. И тоже при поддержке извне.

Уже есть сведения, что в рядах устроивших погром в Минске были радикалы с Украины, из Польши, а также либеральные активисты из России.

«Столкновения манипулировались из некоторых западных стран, это доказывают перехваты телефонных переговоров между оппозицией и заграницей, а также попытки незаконных посягательств, которые совершали ночью агитаторы, прибывшие из Польши, России и Украины», – пишет о событиях в Минске итальянская газета «Джорнале».

Что же делать теперь для того, чтобы подобное не произошло в России, чтобы и в Москве не вспыхнула «революция», к которой открыто призывает сегодня либеральная оппозиция на «Эхе Москвы»? Для этого власть должна учесть трагические уроки не только далекого прошлого, но и те ошибки, которые совершались в последние годы на Украине и в Белоруссии. А они показали, что заигрывание с подкармливаемой Западом либеральной оппозицией, нацеленной на захват власти, – смертельно опасно.

Глупо говорить о свободе печати и демократии с теми, кто жаждет «революции», активно готовится к ней, и уже открыто об этом заявляет. В такой обстановке нет другого пути, кроме как эту подрывную антиконституционную агитацию в корне пресекать.

Если сегодня власть этого не сделает и провокации, открытые призывы к бунту на «Эхе Москвы» и в других оппозиционных СМИ не будут решительно остановлены в рамках действующего законодательства, – быть беде.

А к новому Майдану в России уже готовятся открыто, Запад выделяет на это огромные деньги, враждебной атаке на нашу страну необходимо немедленно дать решительный отпор. Готовящийся пожар надо тушить, пока он еще тлеет, а не разгорелся. Украина и Белоруссия, да и события в нашем Хабаровске, должны стать для нас, наконец, уроком.


Специально для «Столетия»


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..