Столетие
ПОИСК НА САЙТЕ
28 марта 2024
«День знаний» по-украински

«День знаний» по-украински

Система образования Украины переформатирует сознание детей и всего общества
Лев Золотко
29.08.2016
«День знаний» по-украински

Как ни прискорбно это осознавать, но на Украине уже сейчас растут поколения, для которых неонацистская Украина будет по-настоящему «понад усе». Даже настольная игра «Украина» предлагает юным украинцам викторину с 2400 вопросами на различные темы — в игровой форме можно узнать о «подвигах героев УПА» и «оккупации Украины Россией».

Тем, кто на Украине целенаправленно выполаскивает детям сознание и растит из них манкуртов-ксенофобов, важно, с чем дети провели лето и с каким летним «багажом» сядут 1 сентября за школьные парты. Сайт «Русская весна» обнародовал видеозапись занятий в детском лагере бандформирования «Азов», который расположен в одном из пригородов Киева.

Занятия молодых «азовцев» начинаются с коллективного повторения «Молитвы украинского националиста». Сходство воспитанников лагеря с гитлерюгендом очевидно, а текст самой «молитвы» прославляет украинских фашистов.

Даю в своем переводе: «Украина, Святая Матерь Героев, зайди в сердце мое, приди бурей ветров кавказских, шумом карпатских ручьев, боев славного Завоевателя Отца Хмеля, триумфом и шумом орудий Революции, радостным гомоном Софийских Колоколов.

Пусть в Тебе <возрождусь>, славой Твоей освящусь, ибо Ты вся жизнь моя, ибо Ты все мое счастье.

Позвони мне лязгом уз, скрипом виселиц в мрачные утра, принеси мне вопли истязаемых в погребах и тюрьмах, и в ссылке, чтобы вера моя была гранитом, чтобы росли стремление, мощь, чтобы смело я шел в бой так, как шли Герои за Тебя, за Твою славу, за Твои Святые Идеи; чтобы отомстить позор неволи, попранную честь, глумление палачей Твоих, невинную кровь замученных под Базаром, Крутами, в Кингири и Воркуте, героическую смерть героев Украинской Нации, Украинской Национальной Революции — полковника Евгения Коновальца, Басарабовой, Головинского, Шухевича, Бандеры и славную смерть Данилишина и Биласа, и тысяч других неизвестных нам, чьи кости разбросаны или зарыты тайком.

Спали огнем животворящим всю слабость в сердце моем! Страха да не знаю я, не знаю, что такое колебания! Укрепи мой дух, закали волю, в сердце живи моем! В тюрьмах и тяжелых минутах подпольной жизни расти меня для открытых действий! В них да найду я смерть сладкую, смерть в мучениях за Тебя! И растворюсь в Тебе я, и вечно буду жить в Тебе, исконная Украина, могучая и соборная!»

Как сказал бы известный литературный персонаж, создатель которого был уроженцем Киева, свистнуто изрядно! По-бандеровски поэтично, со свидомым надрывом. Тут вам даже «буря ветров кавказских» (!), а также «вопли истязаемых» и «невинная кровь замученных» (каких? кого? – ведь всем известно обратное: о замученных самими бандеровцами и украинскими карателями-коллаборантами, шуцманами-живодерами).
Конечно, с такой пламенной «молитвой» можно считать, что лето не прошло впустую, с ней смело можно отправляться в школу, где самому вправлять мозги однокашникам, «а также их родителям» и учителям.

Константин Кеворкян, вынужденно покинувший родной Харьков, в статье «Наука ненависти» приводит в качестве примера «Методические рекомендации для проведения воспитательных мероприятий в общеобразовательных учебных заведениях ко Дню начала крымского сопротивления», составленные учителями высшей украинской категории Олегом Охередько и Валентиной Потаповой. Публицист обращает внимание, что школьным учителям Украины вменяется в обязанность проведение специальных уроков, посвященных крымской проблематике — этакие сорокопятиминутки ненависти, с целью максимально убедительной демонстрации школьникам не подлежащей сомнению «украинскости» Крыма и безапелляционного посыла: «Оккупация Крыма Российской Федерацией была кровавой... События были ужасными — гибли люди, граждан Украины в Крыму выкрадывали, кидали в тюрьмы, издевались над ними».

И это излагают чиновники правительства, которое убило и ранило десятки тысяч собственных сограждан и содержит в тюрьмах сотни политзаключенных!

Пособие предлагает учителю в его итоговом слове на уроке сказать следующее: «В то время, когда на Майдане снайперы убивали мирных украинских граждан, Российская Федерация начала оккупацию Крыма... Захватив власть, оккупанты и коллаборационисты усилили репрессии, стараясь задушить сопротивление патриотов. Однако им это не удалось. Сопротивление только нарастало... Там, в Крыму, ждут поддержки тысячи ваших ровесников, они тоже граждане Украины, они сквозь информационную блокаду и репрессии “стучат нам” через фото и флешбомы, через граффити, они храбры и не равнодушны». Конечно, «крымский урок» должен логично заканчиваться соразмерным домашним заданием: подготовить идеи мини-проектов в поддержку ровесников в Крыму или распространения «правдивой» информации о крымских событиях. А еще лучше — провести «мозговой штурм» и определить, как можно «присоединиться к крымскому сопротивлению российским оккупантам».

* * *

Еще в начале августа, до вызова на допросы, киевский публицист Мирослава Бердник писала в своем, тогда еще не взломанном и не «отжатом» СБУ блоге VARJAG_2007, что в школьную программу приказом Минобразования от 14 июля было введено изучение «советской оккупации Украины» и нацистского «Акта 30 июня». «Впервые в старших классах вводятся практические занятия с уроками обобщения и тематического оценивания. Теперь период массовых репрессий и большого террора в Украине получил справедливое название — “Установка и утверждения советского тоталитарного режима (1921–1939 гг.)”», — говорится на сайте Института национальной памяти. В программе выделены и расширены, в частности, такие события, понятия, факты и сроки: бой под Крутами; этапы трудовой и политической эмиграции; войны советской России с Украинской Народной Республикой; советская оккупация Украины советскими украинцами; административно-территориальные изменения украинских земель в течение ХХ века, Акт восстановления Украинского Государства под сенью нацистского орла, который стал прелюдией к Холокосту; вклад украинского народа в победу над нацизмом во Второй мировой войне; украинцы в военных формированиях государств Объединенных Наций, понятие “депортация” (депортация из Крыма крымских татар и других народов, а также массовые депортации этнических украинцев из Польши в 1944–1946 годах); Украинская Хельсинская группа.

«Отмечается, что впервые в 10–11 классах будут введены практические занятия с уроками обобщения и оценивания этих тем. Ученикам 11 класса также расскажут об “аннексии Крыма”, “АТО”, победе Петра Порошенко на президентских выборах в 2014-м году, соглашении об ассоциации с ЕС, реакции мирового сообщества на агрессию РФ, Минских соглашениях и “нормандской четверке”».
В общем, список по госдеповской методичке…

А вот — новый учебник истории для детей «незалежной». Цитирую в своем переводе: «Готовясь к войне с Польшей, Гитлер старался усилить еще больше польско-украинское противостояние, привлечь симпатии и жителей УССР. 1 апреля 1939 г. он заявил: душа болит, когда видим страдания благородного украинского народа и народов Кавказа. Настало время для создания единой Украинской державы».

Такого бреда вы еще не слыхивали! Ну и Гитлер — как позитивный критерий и основа, тоже впечатляет.

Экс-нардеп от Партии регионов Елена Бондаренко обратила внимание журналистов и правозащитников на такой факт: в средней школе № 18 Артемовска Донецкой области без согласия родителей и педагогического коллектива, без общественных слушаний в срочном порядке два класса первоклашек насильно переводят с русского языка преподавания на украинский. Речь идет о преподавании школьных дисциплин, а не преподавании украинского языка, который всегда естественным образом изучался в русских школах. Обращение в гороно, к мэру, омбудсмену Лутковской не возымело никакого результата. При этом понятно, что родители, дети, педагогический коллектив выступают за русский язык преподавания в школе, однако их права нарушаются, закон о языке нагло игнорируется. Подобный конфликт и нарушение языковых прав сейчас имеет место и в одной из школ Южного Одесской области.

* * *

Арина Цуканова в статье «“Нова школа”, дядюшка Сорос и “поколение Z”» рассказывает, что на деньги Сороса по всей Украине с 1 сентября откроются 139 «опорных школ» с евроремонтом, а подвох состоит в том, что их появление сопровождается массовой ликвидацией сельских школ. Детей на учебу предлагается возить на школьных автобусах, покупка и содержание которых становится заботой местных властей, у которых нет ни соответствующих средств, ни желания этим заниматься. Закрытие школ на селе ведет также к сокращению учителей: 3,8 тыс. педагогов в этом году будет уволено, кто-то потеряет в зарплате, и без того ничтожной. Тут и доносы окажутся к месту: в первую очередь станут увольнять учителей, не проявляющих лояльности к «ценностям майдана».

Буквально через десяток лет результат заявит о себе, убеждена публицист, появлением детей и молодежи «поколения Z» (рожденные в 2006 – 2019 гг.) — безграмотных и малограмотных, но зато легко управляемых.

С нового учебного года на Украине стартует и программа «разгрузки» учебного процесса.

В начальных классах теперь ребенку не нужно будет изучать сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 10 – 20 путем запоминания, не нужно учиться читать быстро. Историки напоминают, что Гитлер намеревался нечто подобное вводить в начальных классах для «туземных» народов, включая Украину.

Авторы новой соросовской доктрины начального образования переносят, видите ли, акцент на «развитие личности» (фактически формируя личность невежественную и поддающуюся манипуляции). Значит, и учитель в этом новом деле потребуется новый, с сознанием, не замутненным советским и еще крепким постсоветским образованием. Потому логичен и следующий шаг по Соросу: масштабная реформа образования «Нова школа», которая презентована 18 августа и в пилотном варианте будет запущена в следующем году, а в окончательном — через год. За два года министерству образования предписано «выдавить из школ учителей, не соответствующих духу грядущих перемен».

Новая украинская школа, на внедрение которой дает финансы Сорос (интересно, в чем старый спекулянт тут ищет гешефт?), должна ковать “личностей, патриотов и инноваторов”». Новая школа исходит из желания ребенка заниматься тем, чем он пожелает, и украинское «поколение Z» будет обучаться не основам наук, а предприимчивости, «украинской идентичности» и «патриотизму». Педагогу предписано соревноваться с неформальными лидерами детского коллектива, поставив себя с ними на один уровень. Это чтобы не было у школьников никаких авторитетов! Иными словами, сознание готовится к обнулению исторической памяти.

Новое поколение учителей, впитавшее и «ценности майдана», и отрицание авторитета старших, и яд русофобии, — замечает А. Цуканова, — заменит всех уволенных и вложит в головы маленьким «друзьям» отрицание опыта дедушек и бабушек, которые еще хорошо помнят, за что в сороковых годах ХХ века сражались их отцы и деды.

И главное: Украина вступает в завершающую стадию многолетнего проекта отрыва от русского мира через искоренение на ее территории русского языка. И если за четверть века русский язык практически оказался полностью вытесненным из сферы образования, то с реформой этой сферы он исчезнет совсем. Уходя от развития навыков чтения, «Нова школа» направляет усилия учителей на обучение общению исключительно на украинском языке — «в учебе, на работе, дома, в свободное время». Русскоговорящую среду юго-восточных областей и Киева будут уничтожать еще со школьной скамьи. Пройдет не так много времени, и в Одессе и Харькове появится другой народ, убеждена А. Цуканова. Сейчас это кажется фантастикой, но 25 лет назад такой же фантастикой казалась повальная украинизация высшего образования, которая все же всецело реализована.

Аналитик приводит такие цифры: в 2008 г., когда на Украине прошло первое независимое тестирование (опять-таки на деньги Сороса, чей фонд «Возрождение» подписал соответствующий договор с министерством образования), уже 73,3 процента школьников выбрали украинский язык для сдачи тестов (26,4 — русский). Единственная перепись населения 2001 г. искажала действительное количество русских граждан Украины (порядка 2,2 млн бесследно исчезли!), но в каждой административной единице Украины доступ к образованию на русском языке стал в разы меньшим, чем запрос на такое образование.

Посмотрим статистику манкуртизирования русского населения Украины: если в 1991 г. на Украине 51,4% школьников получали образование на русском языке, 49,7 — на украинском, то спустя двадцать лет доля первых сократилась до 16,5%, а вторых — выросла до 82,2%.

В 11 областях Украины на русском языке имели возможность учиться только 0,01–1% детей. В Киеве, при доле русских и русскоязычных 25,1%, возможность обучения на русском языке предоставлена лишь 2,9% школьников. В Донецкой области, где проживали 74,9% русских, доля школьного образования на родном языке составляла 53,5%, в Днепропетровске (недавно переименован в Днипро), Одессе, Харькове, Запорожье еще хуже: учащихся на русском языке к 2011 г. было почти в два раза меньше, чем русских детей.

Четверть века по южным и восточным областям Украины процесс «обукраинивания» катится тяжелым катком. Независимое тестирование 2016 г. обнаружило катастрофическую для русских ситуацию, подчеркивает А. Цуканова: в Днепропетровской области тесты по предмету «русский язык» выбрали всего 227 школьников (обязательный украинский сдавали 20 478 учащихся), в Одессе — 114, в Харькове — 90, в Киеве — 121, на украинской части Луганской и Донецкой областей — 318 человек.

Из общего числа проходивших независимое тестирование только 5% выпускников выбрали вариант тестов на русском языке. Аналитик делает вывод: «Поколению Z», которое будет лепить «Нова школа», поставлена задача воздвигнуть языковой барьер между собой и старшими поколениями, говорящими по-русски и дома, и на работе. Учителю русского языка, как и учителю-предметнику, преподающему на русском, в новой школе места не будет. Эту категорию педагогов искоренят.

Тандем СМИ и СБУ последовательно внедряет в сознание мысль о том, что русский язык — язык «страны-агрессора», а всякий говорящий на русском — потенциальный пособник агрессора.

Но жизнь полна парадоксов. Журналист Евгений Сизов считает пусканием пыли в глаза утверждения некоторых укрооптимистов, утверждающих, что «на майдане родилась украинская нация», и приводит итоги внешнего независимого оценивания (аналога российского ЕГЭ) по украинскому языку, которые выявили результаты, для свидомых удручающие. Так, на Западной Украине с тестом по державной мове не справились до трети учеников. Лучшие результаты показали киевские школьники, 40% которых набрали высшие баллы. Кроме того, есть статистика поисковых интернет-запросов. Яндекс регулярно публикует данные, на каких языках пользователи делают запросы. Так вот: в самой украиноязычной Тернопольской области на государственном языке делает запросы только треть пользователей. Остальные пользуются русским. А если брать средний показатель по Украине, то лишь 11% пользователей «говорят» с поисковиком на мове. В Гугле — ситуация аналогичная.

Все потому, убежден журналист, что с родителями и друзьями многие дети общаются все равно по-русски. И таковых 89%. Проще говоря, на Украине русских даже больше, чем в России, где их по статистическим данным 83%.

* * *

Поэтому для переформатирования сознания школьников нужны другие учителя, и, конечно, нынешних следует изжить из системы образования.
«Охота на ведьм» становится на Украине любимым делом всех и везде. И вот в СБУ посыпались доносы на педагогов. Среди доносчиков есть и «активисты», убежденные, что личное мнение учителя, высказанное в социальной сети, является нарушением украинского закона об образовании, есть и журналисты, отслеживающие лайки учителей на сайте «Одноклассники».

Министр украинского образования Лилия Гриневич заявила, что все преподаватели высших учебных заведений, принявшие в июне участие в конференции «Великое русское слово» в Крыму, будут уволены (кто-то за прогул, кто-то с формулировкой «за аморальное поведение»). Заметим, что Украину в Крыму представляли 15 педагогов, наибольшее число — из Запорожья. А еще — из Днепропетровска, Киева и Каменец-Подольского. Профессор Ирина Зайцева не стала дожидаться публичной расправы и написала заявление об увольнении из киевского Национального педагогического университета.

Вдобавок Лилия Гриневич обратилась в СБУ и Генпрокуратуру с предложением привлечь педагогов к ответственности. «Ведь когда такие люди едут на конференцию, которая легитимизирует аннексию Крыма, они своим присутствием также признают аннексию легитимной. Это означает, что они не уважают конституционно утвержденный государственный строй Украины и поэтому не могут работать в нашей системе образования», — утверждает панночка-министр, которая закончила школу и вуз во Львове, там же прошла путь от лаборанта до директора немецкой спецшколы, затем – стажировку в Варшавском и Колумбийском университетах, а в 2002 г. стала директором Центра тестовых технологий Международного фонда «Возрождение» (так называется на Украине все тот же Фонд Сороса).

И уже — в Одессе, на основе анализа их лайков в соцсетях, начата травля учителей, поддержанная вездесущей тягныбоковской «Свободой». Ревнители «чистоты педагогических рядов» требуют увольнения за лайк под портретом Путина. 19 августа главный одесский правосек Сергей Стерненко обратился к директору департамента образования и науки Одесского горсовета Елене Буйневич с призывом проверить учителей, выражающих «пророссийские настроения, а также одобряющих политику президента РФ Путина».

Об этом сам Стерненко сообщил на своей странице в Фейсбуке. «Ряд преподавателей одесских школ и лицеев активно поддерживают в социальных сетях вооруженную агрессию Российской Федерации против Украины, преступления против граждан в период Майдана. Их высказывания противоречат педагогической этике и государственной политике в сфере образования. Некоторые из них выкладывают публикации, которые одобряют режим СССР и пропагандируют возврат к коммунистическому тоталитаризму», — написал пан Стерненко и перечислил имена неблагонадежных преподавателей, «лайкающих» в соцсетях материалы групп «антимайдана» и «Новороссии».

«Учителей, не вступивших в секту украинствующих, выдавливают из вузов и школ. Им на смену идут сотники, парасюки», — отмечает Ева Меркурьева.

* * *

Приведем еще одно суждение К. Кеворкяна: «Упрощенно вопрос можно сформулировать так: что произойдет раньше — свора окончательно разорит Украину и разбежится кто куда, или все-таки успеет подзадержаться и взрастить еще одно поколение убежденных врагов России? Проблема еще одного поколения критически важна, поскольку воспитанные в общей матрице три поколения теряют знания и культуру предыдущих поколений — то, что в традиционных семьях передают не только от родителей детям, но и от дедов внукам.

Для того чтобы окончательно ушла память о советском прошлом, осталось воспитать в матрице оголтелого национализма и русофобии буквально еще одно поколение. И дождаться ухода из жизни (или даже ускорить его) старшего поколения, которое помнит истинные достижения и опыт проживания наших народов в единой стране.

И тогда можно процесс переформатирования Украины считать полностью завершенным».

Украина уже ввела в действие новые школьные программы, в которой извечным и главным врагом признается Россия, ведет фантастическую по масштабам программу промывания мозгов молодежи, неуклонно поддерживает военный психоз в обществе.

Для взращивания третьего антироссийского поколения и окончательного завершения процесса переформатирования народа Украины нужно всего девять – двенадцать лет, три года из которых уже прошло. Правда, оставшихся шести лет у экономики Украины попросту нет.

Специально для «Столетия»


Эксклюзив
28.03.2024
Владимир Малышев
Книга митрополита Тихона (Шевкунова) о российской катастрофе февраля 1917 года
Фоторепортаж
26.03.2024
Подготовила Мария Максимова
В Доме Российского исторического общества проходит выставка, посвященная истории ордена Святого Георгия


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: американская компания Meta и принадлежащие ей соцсети Instagram и Facebook, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «ОУН», С14 (Сич, укр. Січ), «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры», нацбатальон «Азов», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир», «Фонд борьбы с коррупцией» (ФБК) – организация-иноагент, признанная экстремистской, запрещена в РФ и ликвидирована по решению суда; её основатель Алексей Навальный включён в перечень террористов и экстремистов и др..

*Организации и граждане, признанные Минюстом РФ иноагентами: Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», Аналитический центр Юрия Левады, фонд «В защиту прав заключённых», «Институт глобализации и социальных движений», «Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан», «Центр независимых социологических исследований», Голос Америки, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, телеканал «Настоящее время», Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Сибирь.Реалии, правозащитник Лев Пономарёв, журналисты Людмила Савицкая и Сергей Маркелов, главред газеты «Псковская губерния» Денис Камалягин, художница-акционистка и фемактивистка Дарья Апахончич и др..